Хроники нашего дурдома (nadia_yacik) wrote,
Хроники нашего дурдома
nadia_yacik

после поездки на Мертвое море мы еще полночи проболтали, потом брякнулись спать, а утром собрались поехать уже на Средиземное море.
Правда, сначала я хотела заехать на кладбище. В декабре прошлого года там, в Ашкелоне, умер мой дядя. Я не приезжала на похороны и вообще не видела последние годы... Но тетя Юля сказала мне, что вообще на кладбище по здешним традициям ходят раз в год, на какой-то из праздников, не помню, и уж всяко не стоит ехать на кладбище на такси в шабат. Местные обычаи надо уважать, поэтому мы собрали сумки - поменьше, чем на Мертвое море, конечно, но все равно, и подстилки, и вода, и все такое - и начали звонить в такси, чтобы нас отвезли на пляж.
От дома сестры до пляжа ехать на машине минуток 10. и 25 шекелей - 200 рублей. Это не по счетчику, это такая цена в любой конец города. Обычно с такси нет никаких проблем, но мы звонили в шабат - и диспетчер говорил нам, что машин пока нет. А мы стоим уже одетые, с сумками в зубах. А машин нет и нет.

Пошли на остановку такси. Там тоже не было машин, потом подъехало какое-то такси, мы радостно загрузились, проехали 15 метров и выгрузились - потому что это такси вызывали другие люди, стоящие поодаль, и таксист нас перепутал. Но мы-то не знали, что такси уже заказано! :) Таксист тоже попытался вызвать нам такси по рации, и в общей сложности минут через 25 за нами приехал довольно мрачный израильтянин, который на просьбу тети провести меня по главной улице Ашкелона - показать город - отказался наотрез. До главной улицы проехать надо было метров 100, не больше. Ну да ладно, мы и так неплохо прокатились.
Ашкелон - красивый город.
Чистый. Светлый. Просторный.
И красивый, очень.

Ехали мы ехали, ахали и любовались, и добрались до берега.
Ашкелон находится на Средиземном море и стоит там уже почти 5 тысячелетий. Древнейший город, раньше он располагался чуть ближе к Газе - теперь на месте прежнего Ашкелона разбит чудесный парк, в который я не успела попасть.

Сестра привезла нас с тетей на дикий пляж, слева от обжитого центрального, с волнорезами, спасателями и кучей отдыхающих. Ну, в таком пляже есть и плюсы, и минусы.

Альбом: Израиль_2011

Мы дошли до кромки воды, разложили подстилочки, разделись и пошли к морю.
Бывала я на Средиземном море, знаю, что солонее Черного, а так - ну море и море. Ах, братцы! Как я ошибалась! ОНО - ТЕПЛОЕ!! не горячее, как вчерашнее Мертвое, но теплое, прекрасное, ласковое. Пляж длинный-длинный, песчаный (у меня есть фотография этого пляжа, но там я в купальнике и не вырезать никак, ровно посередине фотографии - и я судорожно думаю, публиковать или нет :)).
Дно моря в этом месте пологое, на дне ни камушка, ни рапанчика, приятно идти босиком, и не так долго, как в Анапе или на Рижском взморье - несколько шагов, и тебе по шейку. Волны накатывают, накрывают пеной, покачивают.
Тепло. Ласково. Безопасно. Прекрасно!
Я постояла чуть-чуть, потом оттолкнулась от дна, извернулась в воздухе и нырнула, проплыв несколько метров под водой, вынырнула, сделала еще несколько гребков, оглянулась на берег еще раз - и офигела. Я реально была далеко от берега. И меня будто чуть-чуть, но тащило в море.
Я плаваю, конечно. Не очень хорошо, но на воде держусь неплохо. Я развернулась и поплыла к берегу. Сделала вроде столько же гребков, сколько и от берега - а нифига. Ну т.е. как ни фига. Фига, конечно. Но мееедленно-меееедленно. И каждая новая волна будто относила меня чуть-чуть обратно. Немножко - но сносила.
Нет, ничего опасного не было! Я добралась до берега, отдышалась - в конце я все-таки хлебанула чуть водички, плыла уже на спине и меня накрыло волной, откуда они только берутся, эти волны - вроде все тихо.
Но тут я поняла, насколько опасно здесь Средиземное море.

Потом тетя подтвердила, что в Ашкелоне примерно раз в месяц тонут люди. А Аня рассказала вообще ужасную историю, как однажды, гуляя в парке и глядя на море с обрыва, она увидела, как плавающего с трубкой и маской человека просто вдруг бац - и приложило волной о камни, и все.. вот и прогулка, вот и плавание :((. Ужасно.

Короче! В Ашкелоне на пляже - прекрасно, удивительно!! Но будьте осторожны, пожалуйста, будьте осторожны, проверяйте, не далеко ли вы от берега. А я так плавала там потом вдоль берега туда-обратно.

Когда на море шторм, то выставляются черные флаги. Ого-го. Интересно, что-то зловещее есть в этих "черных флагах", правда?..

А, ладно, где наша не пропадала. Покажу фоточку пляжа вместе с собой в купальнике. Что уж тут, что выросло то выросло! :)

Альбом: Израиль_2011

вот там, справа - где длинные волнорезы и видны головы отдыхающих - там центральный пляж, со спасателями, кафешками и прочим. Там совершенно безопасно купаться, потому что волны практически нет. Тетя у меня не плавает, ей там, конечно, комфортнее. А на камнях - рыбалка, я видела людей с удочками, и Аня рассказывает, что там вокруг этих камней и водоросли, и крабики. Такая красота, конечно, интереснее, чем просто песок и море, да еще с течением... Ну ладно, в следующий раз съезжу и на этот пляж. И в парк, обязательно в Ашкелонский парк.

Сидели мы на пляже часов с 8 утра и до 10 примерно. Потом перебрались в кафе тут же, на берегу - под зонтики. Там я заказала себе бокал вина - в 10 утра! дада, и мне не стыдно! Потому что это было прекрасное израильское Мерло, с волшебным букетом, в меру терпкое, и так от него легко и весело на сердце, и так хочется чуть-чуть мурлыкать про себя что-нибудь типа "капитан, капитан, улыбнитесь..." Мы посидели там, окунулись еще по паре раз и отправились домой. Потому что за нами должен был заехать samuilych с prickly и отвести нас в Тель-Авив и Яффо, на общий сбор.