Хроники нашего дурдома (nadia_yacik) wrote,
Хроники нашего дурдома
nadia_yacik

мы с Мишей synthesizer только что вернулись с тушения лесного пожара. Прочли вчера объявление в пожар_ру о том, что срочно нужны добровольцы, ну и собрались и поехали. В Орехово-Зуевский район, близ Павлово-Посада, у деревни Ковригино.
ну, в интернете сто пицот рассказов таких же добровольцев, как и мы. у нас было все тоже самое. так что подробно что и как - писать не буду.
просто мы сейчас без сил. Мишка так-сяк, а я вообще без сил. Это очень, очень тяжелая физически работа.
организация была хорошая, нам всем выдали респираторы, рукавицы, топоры и лопаты, у кого не было (у многих было с собой). Выдавали и воду, но были маленькие бутылочки, так что мои взятые из деревни 30 литров воды были весьма востребованы. Много было добровольцев, человек 30 или около того. В основном молодые ребята. Девчонок было двое, ну и я, тетка. Были и мужчины постарше, 40-50 лет. Но в основном - молодежь. Среди нас был старший, местный, Александр, не знаю кто он - он был просто в какой-то форме, выцветшей и вытертой, но очень толковый и дельный человек. Всех переписал, по фамилиям-именам, и с телефонами, посмотрел, чтоб не было несовершеннолетних, провел быстрый инструктаж. Без машин было полно народу, Александр позвал еще местных с машинами, мы все распихались кто куда, у меня машину забили и поехали. Там от Орехово-Зуево недалеко, километров 15.
Там деревня, к деревне вполтную лес, торфяник. По лесу военные пропахали борозду, неширокую. Ну, может, метр. Ну и задача была - не пускать огонь к борозде и особенно - не давать перейти через борозду и поползти дальше, к деревне.
Летали над нами эти самолеты, БИ-200, что ли. Два. Их, по-моему, всего два. Вертолет летал с емкостью для воды, выливал тоже. Была пожарная машина, тушила тяжелые очаги. У нас был сгоревший уже участок, там все тлело, кое-где вспыхивало, и ползло по торфу ближе к деревне. Открытый огонь был, но не очень много, верхового пожара, слава Богу, не было.
Но все равно, это пиздец. Ребята, это ПИЗДЕЦ, как он есть. Да, мы все пахали. Копали (а это непросто, там же корни сплошь, в лесу-то, хоть и в сгоревшем, и на границе сгоревшего и несгоревшего - сплошь корни). Сбивали открытое пламя лопатами. Без респиратора ваще нельзя, поднимешь на лопате ком чуть тлеющего торфа - он, падла, как разгорится вонючим, и давай и давай пыхтеть.
Тяжело, в общем. Я сдохла довольно быстро, а через три часа уже и второе и третье дыхание кончилось. И Мишке было тяжело. И всем, всем, всем там было очень тяжело.
И знаете, я только там поняла, какая эта капля в море. Нет, это важно. Нужно. Мы правильно делали. И самолеты эти, и вертолеты. И пожарные машины. Но это - честно - до первого ветра. Кроме дождей - ничего не поможет, ребята. НИ-ЧЕ-ГО. это НЕВОЗМОЖНО залить, вот реально, пролитый пожарной машиной участок закурился через 5 минут, и его тоже обкапывали - здесь обкапываешь, сзади ползет, сбоку ползет и ползет, и ползет, сука.
сукатварь.
НЕНАВИЖУ торф. Ненавижу хвойный лес, запах хвои, смешанный с дымом. Шишки эти ненавижу. И особенно ненавижу тех, кто разводит костры в это время. ПРосто уебать с ноги, без разговоров - все равно нет мозга.
И не знаю как у других, у меня отчаянье.
Мы там как муравьишки. Стараемся, делаем, выбиваемся, из сил, потом из последних сил, потом из самых последних. Но стоит подуть ветру. и это мартышкин труд. Но и его надо делать.
Я не представляю, как огнеборцы работают сутками на пожаре. я вообще не могу себе это представить. ТАм через час начинает болеть голова, через два - раскалываться. Респиратор мокрый от пота, рубашка, штаны, белье - все насквозь. И жар, жар от земли и с неба.
Тяжело. И морально очень подавляет.
Мы не смогли проработать до вечера, как остальные. Не знаю, когда они закончили, но мы с Мишей просто приняли решение - все, мы больше не можем. Мы сделали что могли, потратили все силы. Сказали старшему, что мы все, уезжаем, и через несколько часов уехали. По-моему, первыми. Это стыдно, да. Ну и пусть. Мы хоть что-то сделали.
Там же недалеко живет leleshka, мы бывали у нее в гостях. Я позвонила ей, что мы тут - где, спрашиваю, твой дом-то? оказалось - на машине ехать минуты четыре. Она и не знала, что там пожар. у нее был душ и холодный арбуз, и это был оргазм и спасение.
Ну чо еще. Из зарисовок.
Возвращаемся уже, слышим треск открытого огня, ломанулись через подлесок - там мужик бегает по полю с сухой травой и подлеском, в одних трусах и кроссовках, тушит лопатой огонь, ну, прибивает просто. Открытый от травы так очень хорошо прибивается. Ну мы тоже давай бегать - куда подевалась гипертония - бегаем, бегаем, у мужика уже волосы, смотрю, на ногах опалены, и на груди тоже - жар очень сильный...
- Ты местный? - спрашиваю
- Нет, я ж с вами приехал!
- Что ж ты в трусах пожар тушишь??
- А что мне, без трусов его тушить?..
:)) не знаю, почему он был в шортах. В лес все шли в одежде.

Водитель пожарной машины, у одного из наших:
- А вы из какой организации?
- Из какой нахуй организации!!
и все почему-то ржут. почему-то там было это очень смешно.

доброволец рассказывает:
- приехал я тушить в Луховицкий район. говорят - инструмент не берите, только воду, инструмент весь есть. приехали. нас человек 70. воды там оказалось - полно! целая поляна. а лопат на всех - три штуки. я пошел по деревне, искать инструмент. местные сидят, ничо нету. к деду кинулся - дед, дай топор. дед смотрит, моргает. ну продай - говорю - вот тебе 200 рублей! вынес. отколотый с одного бока. так этим топором и махал там...

А я ухитрилась провалиться в горящий торф, хотя там реально негде, слой торфа везде маленький, ну штык лопаты, а где и меньше. И я прям на пригорок залезла, тушила траву, сбивала пламя, и вдруг БАЦ - одна нога по колено провалилась. Ну, секунда, я сразу вытащила, но почему на пригорке?.. Не понимаю вообще, как зыбучий песок какой-то, в яму сразу ссыпался. Слушайте, ну там и жар!! я в высоких берцах, дубовая кожа, толстая подошва, шнуровка до середины ложыжки - так я за эту секунду прям ЖАР, ЖАР на ноге почувствовала такой, что реально чуть со страху не обосралась, вот реально.

И все равно, хоть и делали, и много сделали - деревья подгоревшие валили, чтоб не переносили огонь на несгоревший лес, и окапывали, и закидывали песком... мля, ну вот как закидать песком? вот оно, дерево. лежит. в полуметре над землей. здоровенное, толстое. и тлеет СНИЗУ. вот как его закидать, мама дорогая, это сколько надо песка?.. и чо, закидаешь, а оно внутри тлеет, дальше пламя и дым, только закидал - через полчаса опять тлеет. тварь.

Хоть и много сделали, но ребята, это все - вот было чувство - такая капля в море. капелька. капелюшечка.
Надо молиться, чтоб не было ветра. Будет ветер - все, пиздец, все сгорит и полыхнет.
вроде все уже сгорело, а все равно - там и тут - курится и курится дымок. курится и курится.

Мы приехали в Орехово-Зуево утром еще, и там не было дыма, было яркое солнце и синее небо. Ехали обратно в седьмом часу вечера - все, плотная, плотнейшая пелена дыма, видимость метров сто, где и меньше, и вот так километров 50, а потом бац - как граница - и все, нету дыма. у нас пока нет. в москве тоже нет, говорят. Но, ребята, он придет. он никуда не денется, придет. потому что все там тлеет, понимаете. там тлеет ВСЁ.

homecat, я тебе звонила, чтоб сказать, что очаг низового пожара на третьей бетонке прям на границе московской и владимирской области, практически от поворота на электрогорск - и до этой границы. сегодня его там никто не тушил. это с внутренней стороны бетонки. знаю, что у тебя там дача, вот предупреждаю. в МЧС я не звонила, мне было лишь бы домой добраться, ехала на автопилоте. Может, местные и позвонят.

нас там телевизионщики снимали. так что если кто по телеку увидит - это мы, да :)

Upd - и все-таки я выскажусь по технике.
слушайте. мы ж нащот военной техники типа впереди планеты всей?
где ТАНКИ??? тупо - танки. которые херачат сбоку пожара, по подлеску - и перелопачивают гусеницами не метр, а широченную полосу. пустить там потом добровольцев, собрать все, что горит, из полосы выкинуть - ведь от низового-то СПАСЕНИЕ будет.
где БМП. где все эти. где бульдозеры, ешкин ты кот, тупо срезать пласты торфа - до песка - если мы лопатами, люди, траншеи копаем, сколько бы прокопал бульдозер?
какого, простите, мужского полового хуя поливалки поливают асфальт в Москве? да хер с ним, с этим асфальтом!! в поливалке тонна воды, и можно банально отливать и отливать лес и деревни.
муж вон у меня химик, рассказал о существовании АРСов. это авторазливочные станции. для дезактивации военной техники. они шарашат струю на несколько сот метров. водой заливать, сметать пламя, можно ведь!
где это все? почему добровольцы с лопатами, а?.. почему?

это был риторический вопрос. меня начало отпускать и эти риторические вопросы начали появляться в голове. я точно знаю, что в 72 году в лес пускали танки, и они делали просеки. не так много там, где мы были, было вековых сосен. в основном мелочь, труха, подлесок. ну несколько деревьев можно и бензопилой спилить! ОДНА была бензопила сегодня. ОД-НА.

а люди просто выбиваются из сил. местные уже в какой-то апатии бродят. они там ТАК ЖИВУТ.

upd-2 ребят, спасибо всем за добрые слова, но давайте договоримся - это не мы с Мишкой молодцы и герои - мы съездили-то один раз да и то полную смену отстоять не смогли. а вот те, кто там был, сейчас там и продолжает там находиться, все, кто там машет топорами и лопатами, координирует, привозит, в общем - все. вот все - молодцы и герои.
Subscribe

  • (no subject)

    ну и хватит, пожалуй :)

  • (no subject)

    Была у детей, отдыхала душой, игралась с Пупсиком. - Ты себя сегодня хорошо вела? Слушалась маму? Голову вниз наклонила и сопит. - Не слушалась? -…

  • (no subject)

    У соседей через этаж выше лопнула труба. Хорошо, сосед сверху - тот что залил нас уже раз восемь - по старой привычке зашел к нам и предупредил. Ща…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • (no subject)

    ну и хватит, пожалуй :)

  • (no subject)

    Была у детей, отдыхала душой, игралась с Пупсиком. - Ты себя сегодня хорошо вела? Слушалась маму? Голову вниз наклонила и сопит. - Не слушалась? -…

  • (no subject)

    У соседей через этаж выше лопнула труба. Хорошо, сосед сверху - тот что залил нас уже раз восемь - по старой привычке зашел к нам и предупредил. Ща…